Subscribe to RSS feeds
Flash 3D engine for RTS

пятница, 6 августа 2010 г.

Динамическое освещение

Всем спасибо за комментарии! :) Судя по ним, мне есть смысл продолжать :)
Многие создатели 3д движков часто делают демки с фичами, неприменимыми в реальной игре. Часто ли вы видите в играх зеркальные чайники? Или полигон с бампмепингом, крутящийся в вакууме? :)
Как бы там ни было, я тоже решил попробовать. Расставил на карте домики и включил для них динамическое освещение. Источник света вращается вокруг домиков, демонстрируя свою динамичность :)

В настоящей игре конечно же лучше зафиксировать свет, и для статичных объектов типа зданий запечь свет в текстуру. Это даст серьезный прирост в скорости отрисовки. А если еще и не перерисовывать домики лишний раз, например когда камера не шевелится, то мы получим почти бесплатные статические объекты.

В данной демке все не так :) Здания честно рисуются каждый кадр, свет вращается и честно считается для всех зданий... и даже для одинокого пеона. Зато выглядит эффектно... почти как зеркальный чайник ;)

Видео:



Скриншоты:

16 коммент.:

Дмитрий комментирует...

когда же будет swf пример?

Unknown комментирует...

зачем? сам Adobe делает 3D в своем Flash Player. Обещают в октябре. Думаю все Ваши движки сойдут на НЕТ. Тем более не вижу смысла в "данном" продукте в плане монетизации. 25, на вышесреднестатестическом компе при таком кол-ве оъектов - это ЖУТЬ. для стравнения Альтернатива или Papervision дает 90-150 fps при аналогичной загрузке

polovaikin комментирует...

"сам Adobe делает 3D в своем Flash Player. Обещают в октябре"
Cам Adobe обещает продемонстрировать новое API для 3Д, которое появится в следующей версии плеера. Ничего больше Adobe сам не обещает. Дата выхода следующего плеера неизвестна. Насколько 3д будет ускорено тоже неизвестно. Так что к выходу нового плеера у меня уже будет готовая игра. И я просто безболезненно переведу движок на новое апи.

"25, на вышесреднестатестическом компе при таком кол-ве оъектов - это ЖУТЬ. для стравнения Альтернатива или Papervision дает 90-150 fps при аналогичной загрузке"
Откуда у Вас такая информация? Где Вы видели тесты с аналогичным количеством полигонов и динамическим освещением? А Вы смотрели предыдущий мой ролик?

Анонимный комментирует...

А как решена z-сортировка? Насколько я вижу проблем с ней нет.

polovaikin комментирует...

"А как решена z-сортировка? Насколько я вижу проблем с ней нет"

Если в общих словах, то я организовываю z-буфер.

Анонимный комментирует...

мне очень понравилось! сам хотел что то подобное сделать но понял один не потяну - если хотите могу примкнуть к вам в поддержку только напишите на почту dragonnoid [собака] yandex [точка] ru

polovaikin комментирует...

"мне очень понравилось! сам хотел что то подобное сделать но понял один не потяну - если хотите могу примкнуть к вам в поддержку"

Спасибо, мне очень приятно получить такое предложение, но работа над движком уже близится к концу. Я планирую закончить основной набор фич в сентябре-октябре.

Анонимный комментирует...

Выглядит неплохо. В будущем хотелось бы увидеть на порядок больше объектов.

Если не секрет. Сколько времени вы затратили на написание вашего движка на данный момент?

polovaikin комментирует...

"Если не секрет. Сколько времени вы затратили на написание вашего движка на данный момент?"

Трудно посчитать. Я пишу в свободное от основной работы время.. иногда вечерми в будни, иногда в выходные. Чистых рабочих дней наберется на несколько месяцев, я думаю.

noTformaT комментирует...

Если это флеш, то это просто супер, меня поразило. Есть маленький вопрос, почему нет swf-ролика, и вы писали данный движек с нуля или использовали в нем решения других движков?

polovaikin комментирует...

"Если это флеш, то это просто супер, меня поразило. Есть маленький вопрос, почему нет swf-ролика, и вы писали данный движек с нуля или использовали в нем решения других движков?"

Спасибо :) swf-ролика пока нет, т.к. я боюсь пиратства, и на текущем этапе разработки у меня есть что своровать :) движок пишу с нуля, чужие решения мне не подходят.

Анонимный комментирует...

>> Если это флеш, то это просто супер, меня поразило.

Тогда после этого, возможно, вы потеряете дар речи (:
http://www.silvergames.com/game/quake-flash/

polovaikin комментирует...

"Тогда после этого, возможно, вы потеряете дар речи (:
http://www.silvergames.com/game/quake-flash/"

Меня по началу тоже поразил квейк на флеше, но если приглядеться, в нем нет ни чего удивительного: маленькое разрешение, маленькое количество полигонов в кадре...

noTformaT комментирует...

>>Тогда после этого, возможно, вы потеряете дар речи (: http://www.silvergames.com/game/quake-flash/

Видал когда то давно, там действительно меньше полигонов чем в примере.

Теперь понятно почему нет swf.

И еще вопрос, это будет платный движек?

polovaikin комментирует...

"И еще вопрос, это будет платный движек?"

Пока не думал об условиях распространения. Это станет ясно после завершения основных фич.

Jewelz комментирует...

ждем обновления блога :)

Отправить комментарий